Забегая вперед рассказа о своем поиске, я хотел бы поблагодарить тех, кто тоже присоединился к поискам самолета, потерпевшего крушение в Гранд Каньоне. К сожалению, я не записал тех пилотов и позывных, кого заметил. Да и возможно кто-то после меня или до меня тоже присоединился к инсценированному флайнину. Большое спасибо, надеюсь, что Вам не было уныло.
А теперь мой небольшой рассказ:
Я не могу заснуть всю ночь, ожидая, когда самолет из Сан-Франциско отправится в аэропорт Grand Canyon National Park Airport (KGCN), где меня ожидал арендованный Beechcraft King Air 350i. Но вот наступало утро, выпив кофе, загрузив все оборудование в такси и отправившись в аэропорт, меня не оставляли мысли о расчетах: где должен находиться рухнувший самолет. Времени оставалось все меньше, т.к. к 12:00Z должны были прибыть власти США, а заданием секретных служб России было: как можно раньше спецслужб США отыскать самолет и найти заветный груз одного из пассажиров авиалайнера. В ящике, который он перевозил, находились важные данные, которые ни в коем случае нельзя было "потерять".
К 9:00Z я уже стоял рядом со своим самолетом, расписываясь в бумагах об аренде, страховки и разнообразных разрешениях на полет. В 9:20Z, разогнавшись и взмыв вверх, 350ый полетел в направлению к Каньону.
К моему сожалению, погода началась портится. Начался небольшой дождь, тучи заволокли небо, видимость была достаточной для поиска, да и выбора нет: за найденные материалы предлагали большой гонорар.
Подлетая к Гранд Каньону, передо мной раскрывалась картина многочасовых поисков среди бесконечных горных гряд и пригорков.
Где-то вдалеке гремели грозы. Погода явно не хотела улучшаться. Видимость снижалась, потому пришлось спуститься ниже и вручную управлять самолетом, маневрируя и удерживая самолет на усилившемся ветру.
По информации, самолет разбился где-то между Аэропортами Гранд Каньон Виллидж до Марбл Каньон. Учитывая особенности местности. Первоначально планировалось лететь змейкой, от одного края каньона, до другого на минимальной скорости, но через полчаса полета, я заметил, что не проверил уровень топлива, а в компании арендатора даже не позаботились об этом. Потому, чтобы не прерывать поиски, было принято решение лететь по прямой изредка маневрируя в особо скрытных местах и небольших возвышенностях, чтобы осмотреть местность.
Когда на датчиках уровень топлива показывал меньше половины баков, я заметил небольшой аэропорт и было принято решение совершить посадку и опросить местных: не видели ли они падающий самолет? А также, надеялся, что на аэродроме найдется топливо (которого кстати там не оказалось). К этому моменту среди туч пробилось солнце и появились надежды, что скоро станет ясно и будет легче вести поиски.
Для сравнения, я решил сделать пару фоток, чтобы показать, насколько велик Каньон по сравнению с аэропортом и тем более моим КингАиром:
Ну что же. Уже не было удивлением, что в этой далекой глуши, среди гор и древней речки кто-то, но живет. Пара стариков мило сидели на скамейке и даже не удивились моему появлению. Поговорив с ними на "ломаном" английском, я выяснил, что они вовсе не видели никакого самолета, который мог бы падать. Но зато они заметили, что большой самолет достаточно низко летел и они ни разу не видели, чтобы такие самолеты так низко летали в этих краях.
Я догадывался, что это и мог быть искомый мною самолет. Уяснив примерное направление, где мог находится рухнувший самолет, выпив местного, горького и противного, но холодного компота, я взлетел и отправился на дальнейшие поиски.
Выбрав предполагаемый курс, я пристально вглядывался вдаль и четко все осматривал вокруг, но никак не мог найти хоть маленькое напоминание, что где-то рядом было крушение самолета. Вдруг вдалеке, мне показалось что-то, что очень сильно напоминало очертания корпуса самолета. И конечно же, все внимание уже было на эту точку.
К сожалению, подлетая все ближе и ближе, я убеждался, что это всего лишь "красоты пейзажа", а мое воображение просто дорисовывало очертания самолета. Когда я находился достаточно близко, чтобы понять, что это не самолет, пришлось возвращаться назад.
(Для тех, кто не видит, на предыдущих фотках "очертания корпуса", я специально подрисовал линией:
Топлива в баках оставалось все меньше и меньше, а я еще не пролетел и доброй четверти пути. Потому все-таки пришлось возвращаться в аэропорт на дозаправку. Направив самолет по курсу на аэродром, я поймал сигнал двух самолетов, кружащих над одной точкой. Это очень удивило, потому я попытался связаться с ними и оказалось, что это наши - русские, тоже ищут потерпевший крушение самолет. (На самом деле я в этот момент также залез в "глаз", чтобы посмотреть что это за самолеты и узнал, что это наши. Один из ТСО, другой вроде из Сибирской авиалинии. Попытался с ними через ЮНИКОМ поговорить, но они не отвечали).
Посмотрев на уровень топлива, можно было понять, что это не безопасно - лететь дальше на поиски, но рвение и страсть перебивали позывы страха, потому мой самолет уже был в 60nm от места предполагаемого крушения.
Так получилось, что место "крушения" оказалось совсем не между Аэропортами Гранд Каньон Виллидж до Марбл Каньон. Крушение произошло на 10 часов от аэропорта KGCN.
Пока я пытался долететь до искомого места, погода стала снова портиться. Видимость стала еще хуже, чем была во время взлета. Пошел сильный дождь и громыхал гром.
И о случай! Кругом сверкали молнии и одна из них оооочень удачно попала мне в левый двигатель. Двигатель загорелся. При таком случае никакая страховка не спасет, а движок стоит не малых денег. Хорошо еще, что потушить удалось быстро, но лететь пришлось уже только с одним правым движком.
Дальнейшие фотографии не прикладываю. И так много уже. Но рассказ продолжу.
Я все-равно не остановился. Подумаешь лететь не по прямой на аэропорт, а сделать небольшой крюк. И полетел к заветной цели. Один движок прекрасно справлялся и если сильно не маневрировать и не набирать высоту, то и скорость (даже в такую погоду) держалась в пределах 200-300 футов, что для полетов пригодно.
Я наконец-то добрался до места крушения, покружил вокруг. Вот именно за этой горой справа находится самолет:
Но видно текстуры в Каньоне у нас в симах МФС и ХР совсем разные и самолет находился на моих текстурах под горой у устья реки и увидеть его можно было только "маневрируя камерой в свободном полете".
Поиски завершены, надо лететь домой. Меня еще ждут разбирательства по поводу движка, но главное я нашел искомую цель, получу гонорар, часть которого уйдет на ремонт самолета (а может купить его?).
-=-=-=-=-=-=-=-
Еще раз спасибо всем, кто принял участие.
Надеюсь Вы тоже распишите Ваше видение приключения и поделитесь фотками.
Спасибо всем, кто осилил прочитать мой рассказец.