Иркутская Воздушная Зона в сети ИВАО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Для начинающих

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Итак, это сообщение для зарегистрированных в ИВАО. Регистрация в ИВАО необходима и пилотам и диспетчерам. Если вы до сих пор этого не сделали и не знаете, как это сделать, то вам сюда: http://www.x-plane.su/forum/xsystem/X-P … /IVAO.html
ВНИМАНИЕ. ИВАО- некоммерческая структура. Если кто от имени персонала будет требовать денег, то это- мошенничество.
Но регистрация не означает, что вы так сразу и без проблем выйдете в сеть.
1) Нам необходимо скачать клиент для диспетчера, заходим сюда и скачиваем новый клиент. Для работы лучше всего подходит ИвАк. 
2) Устанавливаем его, выбираем установку TeamSpeak, даже если он установлен(их TeamSpeak уже настроен на правильную работу)!!!
3). Скачиваем сектор-файл Иркутска. Его можно скачать отсюда: http://uiii.babichev.info/tiki-list_fil … alleryId=1 Если кто не знает, то ИКАО-когд Иркутска- UIII. Постарайтесь не перепутать и не скачать "исторический"(Obsolete) сектор- там структура совершенно другая.
4) Запускаем IvAc, слева вверху жмем клавишу CONN, выскакивает окошко, в котором необходимо вводить свои данные, в CALLSIGN вводим рабочую позицию, допустим, Иркутск - Руление UIII_GND, Иркутск - Подход UIII_APP или Иркутск - Обозреватель UIII_OBS, реальные имя и фамилию(напоминаю, что в английском имя всегда пишется перед фамилией), VID и пароль(пароль IVAN, который маленький!!!), далее выбираем сервер для работы (обычно EU5), и, если работаем с голосом, то ставим галочку напротив voice, и также выбираем сервер, обычно EU5V.
5) Из трея открываем TeamSpeak, жмем Channels -> Create Channel и в Name вводим имя соответствующее CALLSIGN, если обозреватель, то находим нужный канал, который будем "обозревать" :D
6) Выбираем нужный сектор файл: жмем в любое пустое поле правой кнопкой, и выбираем "LoadSector...", находим папку в которую скачали сектор-файл и открываем.

Теперь по поводу знания ФРО:

Это сокращенный ФРО Екатеринбурга, но соотвественно пользоваться можно для любого аэропорта...
Желательно найти еще ФАП(Федеральные Авиационные Правила) - там полностью все рассказывается
Без знания ФАП и ФРО(русской и английской), схем аэропорта, допустимых кодов ответчика, превышений рельефа в зоне подхода, ВПП в работе, минимумов аэропортов, частот КГС и ограничений по ветру для ВС в сети диспетчеру делать нечего. Вполне вероятно, что какой-нибудь пилот, оскорбившись невежеством контролера, наберёт сообщение "Некомпетентный диспетчер". Последствия такой жалобы могут быть непредсказуемыми, вплоть до бана. Но и отсиживаться в офф-лайне- не выход. Любому диспетчеру лучше сначала полетать пилотом, посмотреть, как нужно и как НЕ нужно контролить, разобраться, что больше всего пилотов бесит и что им нравится... В общем, нахвататься опыта и знаний, которые лучше получить практическим путём.  Но если желания летать нет, то никто не запрещает контролить просто так, без опыта, но при наличии необходимых знаний. Наиболее удобная позиция для того, чтобы начать- это вышка. Работа несложная, вышестоящие позиции контроля есть всегда, если что, то подстрахуют. Если есть и нижестоящие позиции(руление, деливери), то вышка- самая лёгкая позиция. В теме  http://uiiivirt.mybb.ru/viewtopic.php?id=2 происходит распределение на учебно-тренировочные дни в Иркутске и разборы полётов после этих учебно-тренировочных дней.

Так и если что не понятно пишите в комментарии, там будем отвечать и дополнять в это сообщение(последние для модераторов :-) )

+1

2

Я чуть-чуть дополнил статью.

0

3

Arkady написал(а):

Учимся правильно говорить в эфире

Учицца, учицца и ещё раз учицца... :D
Аркадий, кто вам высказал претензию в грубой форме? Назовите имя и фамилию, а я пойду и напомню ему о том, что знания не дают права унижать достоинства других участников... :writing:

0

4

Никто никого не унижал. Дело в том, что диспетчеры хотят не просто говорить в эфире по шпаргалкам, а делать это профессионально. Для этого мы проводим определенную работу внутри УВД. Но и со стороны пилотов ждем замечаний. Желательно, естественно, высказываться по существу: было сказано ТАК, а надо было ВОТ ТАК.

0

5

Arkady написал(а):

Дело в том, что диспетчеры хотят не просто говорить в эфире по шпаргалкам

Да и пилоты тоже хотят слышать живую речь, а не зазубренные шпоры...
Я так понимаю, что тему следует переименовать в "Замечания по радиообмену"? :)

0

6

Начнем с того, что у всех людей, которых я слушал со стороны(включая людей не из ИВЗ) идеальной фразеологии нет.
Вообще ФРО в ИВАО скорее помеха, чем необходимость. Там дофига ненужного есть.

Ну те косяки, которые я заметил у наших диспетчеров.
1) Давление при разрешении на вылет мне докладывать не надо. Я могу лететь и через час, а могу через два, и давление 100 раз уже устареет. Давление при рулении обычно дается, в общем чем позже, тем лучше.

2) Траверз дальнего привода(тут моя вина полная)...короче вычитал я когда-то где-то, что надо его докладывать, да и с дуру Аркадия научил. Короче, не нужен нам траверз. Этот доклад нужен, для тех случаев, когда у диспетчера локатор не работает.

3) Забываем говорить ветер, давление и спрашивать про АТИС...ну этим все страдают. Причем АТИС спрашивает не только диспетчером Руления, но и диспетчером подхода(круга) при посадке.

4) Руление по готовности...тоже кривая фраза, лучше ее избегать. В ФРО ее нет. Проще ничего не говорить. Борты сами знают и сами попросят руление.

5) Когда борт отдаете в никуда(т.е Юником) - не надо каждый раз частоту юникома называть. Опытным пилотам это ни к чему, все и так это знают.

Короче здравую логику еще никто не отменял.

0

7

Addcrew написал(а):

не надо каждый раз частоту юникома называть.

Вот по этому поводу поправка. Надо.

Addcrew написал(а):

Руление по готовности..

Фраза вообще в корне неверная. Получается, что борт может начать рулить, когда будет готов. И может незаметить... техника, который неосторожно залез под шасси, или небольшой самолёт, который отлично видно с места диспетчера.
Ненужный хвост и "Готовность к рулению доложить". В английской ФРО есть фраза "Call for taxi", но в русской её нет и быть не должно.

Addcrew написал(а):

и спрашивать про АТИС

Ну, тут и пилоты хорошо- мало кто докладывает, что инфа АТИС на борту.

0

8

Delta написал(а):

Вот по этому поводу поправка. Надо.

Я опять не соглашусь...во всем должен быть смысл. Когда пилот знает что делать, то необходимости нет. Если необходимости нет, то какой в этом смысл?

0

9

Addcrew написал(а):

Я опять не соглашусь...во всем должен быть смысл

Стандартная фраза. На форуме ИВАО был спор по этому поводу и решили, что надо говорить.

0

10

По просьбе Аркадия зарегистрировался чтобы добавить что запрос на вылет в современной ФРО отсутствует.   Давление дается при запросе на запуск.

0

11

Вот здесь есть набор полезных ссылок по радиообмену:

http://va-transaero.ru/phpBB/viewtopic.php?f=3&t=102 - на русском
http://va-transaero.ru/phpBB/viewtopic.php?f=3&t=25 - на английском

Особенно рекомендую обратить внимание на ФАП РС.  Он снимет большинство вопросов... ну кроме вопроса о переходе на юником в IVAO :)

0

12

Всем привет!
Темка смотрю живая получилась...
Думаю давление давать нужно, даже в обязательном порядке. Если борт называет инфу атиса, соответственно он должен его уже знать, т.к. давление там имеется. Но все равно лучше бы и сказать. Особого труда не составит, а пилоту не нужно будет вопрошать. Меня в свое время учили так же. (Спасибо учителям!) Если борт выходит в другой пункт, то даем QNH если по кругу QFE.

Еще вспомнил пару моментов когда садился под руководством Аркадия. А именно после моего доклада "посадку произвел", зафиксировал время, все правильно, только вот мне зачем повторять это время??? А Аркадий требовал: "Подтвердите!".  Можно конечно и так, в следующий раз если нужно скажу "Принял" и поеду дальше. Только вот нужно это или нет!?
Азат молодец. Не боится! Так держать! Жаль у меня инет вылетел когда он меня отправил на предварительный полосы 12 по РД 7, 8 ....     
Сегодня полетим в Пулково, думаю там будет чему поучиться в плане ФРО

0

13

SerOberon написал(а):

Еще вспомнил пару моментов когда садился под руководством Аркадия. А именно после моего доклада "посадку произвел", зафиксировал время, все правильно, только вот мне зачем повторять это время??? А Аркадий требовал: "Подтвердите!".

Я уже не вспомню, но вероятнее всего просил что-то другое подтвердить, но уж никак не время посадки. Но всякое могло быть... Вроде такого больше не замечалось ))

Addcrew написал(а):

2) Траверз дальнего привода(тут моя вина полная)...короче вычитал я когда-то где-то, что надо его докладывать, да и с дуру Аркадия научил. Короче, не нужен нам траверз. Этот доклад нужен, для тех случаев, когда у диспетчера локатор не работает.

Если я прошу сие, значит оно мне надо. Это полезно использовать, например, когда требуется перезагрузить IvAc - пока радар недоступен связь по тимспику есть и нужный момент не проворонишь. А если это случилось именно когда Андрей летал, то это случайность.

0

14

Поможете новичку в полетах онлайн? Сообщение в личку, скайп есть.

0

15

В личку написал

0