Иркутская Воздушная Зона в сети ИВАО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иркутская Воздушная Зона в сети ИВАО » Учебная часть » Первоначальный набор


Первоначальный набор

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Постараюсь верно объсянить вещи про первоначальный набор для пилотов и диспетчеров.

Первопричиной первоначального набора является большая загруженность секторов подхода и многочисленность пересекающего трафика на участке взлета и выхода из зоны взлета и посадки
В основном это встречается в крупных аэропортах с большой интенсивностью движения и минимальными интервалами в зонах маневрирования при взлете и посадке(вы уже поняли, что это не про нас с нашим "трафиком"). Для предотвращения возможности возникновения потенциально конфликтной ситуации пилоту дается первоначальный набор высоты после взлета.
Кем дается первоначальный набор: диспетчеров руления и старта. Но, диспетчеры этих позиций не имеют право давать первоначальный набор выше высоты круга без согласования с вышестоящим диспетчером.
Так же, по умолчанию, если не было дано иного, то пилот обязан набрать высоту круга и никак не выше. Только после команды набирайте ХХХХ можно продолжить набор. Т.е, не выставляйте на автопилоте подписаный эшелон, а только высоту круга или ту высоту, которую дал диспетчер(это касается абсолютно всех, в том числе меня, т.к лично я бывало пролетал мимо заданной высоты).

Опять же, в наших с вами условиях(отсутствие трафика) давать перовначальный набор не следует. Объясняю почему. Это лишний геморой для пилотов. Особенно, когда по схеме надо набрать 600 метров после взлета. Современный реактивный самолет набирает эти 600 метров моментально, при этом пилот еще должен успеть многие операции. К тому же многие летают на Ту-154 и подобных сложных самолетах, где каждый переход "в горизонт" - лишняя операция (это вам не высоту в бобике накрутить).

ЗЫ.
Тоже самое касается давления. Давайте те данные, которые удобны пилоту, а не вам, диспетчерам. Т.е летит иностранный борт - считайте, что по умолчанию человек не знает про метры и QFE, сопровождайте его по QNH и футам(и не надо ерничать про тупых пендосов). А если человек летит на русском самолете - дайте QFE и мм.рт.ст, что так же облегчит жизнь пилоту.
Но это опять же при малом трафике. При приличном скоплении боротов вы просто забудете кому что нужно давать.
По умолчанию работаем с QNH и метрами(по причине того, что 90% народа летает на иностранной технике) - так договорились на фоуруме ИВАО(то есть это не обязательно, но рекомендуемо), но не забываем то, что я написал выше.

Ну и круг давать по QFE не надо. Вообще не знаю откуда это взялось, но правила на круг - такие же как на остальные полеты. Смотрим выше

0

2

Приведу вырезки из ФАП, "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ"
Раздел: Исполнительный старт, взлет
в пунктах (5.2.1 ; 5.2.1.1 ; 5.2.1.2 ; 5.2.1.3) описывается стандартные разрешения, когда можно а когда нет, писать не буду, а вот интересное напишу:
П 5.2.1.4 Наряду с разрешением на занятие исполнительного старта экипажу ВС в целях создания безопасных интервалов могут передаваться относительно условий выхода из района аэродрома.

Например:

"Ладога-Старт, 85411, разрешите исполнительный
85411, "Ладога-Старт", ВПП 24 правая, исполнительный разрешаю, набор 800 по прямой, далее правым на Троицк
411, занимаю исполнительный, ВПП 24 правая

П 5.2.1.5 При возможности выполнения бесступенчатого набора набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта диспетчер "Старта" дополнительно передает экипажу ВС согласование с диспетчером "Круга" и/или "Подхода"(в зависимости от высоты набора) условия набора из зоны взлета и посадки.

Например:

"Ладога-Старт, 85411, разрешите исполнительный
85411, "Ладога-Старт", ВПП 27 ветер 60 градусов 4, исполнительный разрешаю, после взлета набор 1200 доложите "Кругу", 132,0
411, занимаю исполнительный, ВПП 27, после взлета набор 1200, доложить "Кругу" 132,0
411, к взлету готов
411, взлет разрешаю
411, взлетаю

или

Например:

"Ладога-Старт, 85411, разрешите исполнительный
85411, "Ладога-Старт", ВПП 27 ветер 60 градусов 4, исполнительный разрешаю, после взлета на Троицк набирайте 6000, пересечение 1500, доложите "Подходу" 118,5
411, занимаю исполнительный, ВПП 27, на Троицк набор 6000, пересечение 1500 доложить "Подходу" 118,5

Примечание: В случае выполнения бесступенчатого набора эшелона после взлета экипаж ВС обязан прослушивать частоту ДПК до пересечения заданного эшелона (рубежа передачи ОВД диспетчеру ДПП)

Слева диспетчер, справа пилот

Вообще могу сказать вот что, за время моего первоначального опыта диспетчера, так же и VVFalcon, набрался много полезной информации, а точнее самая главная, если сказали какой то совет, без ссылки на пункт ФАП, то это может быть не совсем верная информация, убеждался не один раз, когда один сказал одно, другой другое. Потом всегда работайте по ФАП, если захотели кому то помочь, то знайте, если что то пойдет не так, и он(пилот) расскажет начальству, то защиты не будет, кроме того что: "я хотел помочь человеку"(как известно не делай добро, не получишь зло), а так всегда можно будет ссылаться на ФАП.

0


Вы здесь » Иркутская Воздушная Зона в сети ИВАО » Учебная часть » Первоначальный набор