Иркутская Воздушная Зона в сети ИВАО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про заход

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вечная проблема пилотов и диспетчеров - договорится про заходи и его тип. Когда давать разрешение на заход - вообще не понятно.

5.3.2. Фразеология радиообмена при заходе на посадку:
5.3.2.1. При установлении связи с диспетчером «Круга» экипаж ВС сообщает
о пролете рубежа приема-передачи ОВД и решение командира ВС по выбору
системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС), или о
выполнении визуального захода на посадку, или выполнении захода на посадку по
ПВП, а также о принятии информации АТИС или метеоданных по MB-канала.
Диспетчер «Круга» передает экипажу ВС местоположение ВС (при
отклонениях ВС от заданной траектории полета), разрешает заход по выбранной
экипажем ВС системе захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС)
или информирует о возможности выполнения визуального захода на посадку, а
также захода на посадку по ПВП, эшелон перехода, давление на аэродроме,
контрольную высоту и высоту, до которой разрешается снижение. Значение
контрольной высоты сообщается экипажу ВС при посадке на горном аэродроме.

Что следует из этого с уклоном на ИВАО. Круг у нас редко где бывает, акромя Москвы, поэтому передаем тип захода диспетчеру подхода при выходе на связь или контролю, после начала снижения. Еще НИКТО в Ивао мне самостоятельно не говорил тип захода.

Второй вопрос, когда разрешать заход.
С этим дела обстоят хуже, т.к нигде не прописано это, т.е ни в каких документах четко не значится.
Обратимся пока к полетам на западе. Там фраза "Cleared XXX approach" обозначает
1)означает разрешение на самостоятельное снижение по заданной ранее схеме с самостоятельным маневрированием как по вертикали, так и по горизонтали
2)захватом ILS, "работой" с NDB и проч.
3)снижением по глиссаде до высоты принятия решения
Т.е борт самостоятельно снижается не загружая себя и диспетчера. Бывает, что разрешение дается уже на FL100 и борт самостоятельно снижается и его отвлекают только на то, чтобы передать вышке. При этом борт смотрит схему, самостоятельно по ней снижается

В России как всегда четкого ответа не дождетесь(заметьте, уже это не в первый раз). Команда "заход разерешен" не имеет четкого толкования. Отсюда, многие диспетчеры балуются подобными фразами: "снижайтесь 900 по схеме к третьему, заход на полосу 30 разрешен". Это фраза - образец полной бессмысленности, потому что разрешение на заход уже включает в себя снижение по профилю, т.е. к третьему 900 метров борт и так должен занять по схеме! Т.е. получается двойное разрешение одного и того же
Правильнее дать следующую команду: "заход на полосу 30 разрешаю".

Думаю, объяснять не надо, что наша ФРО образец непроработанности. Из-за этого могут возникать несостыковки между бортом и диспетчерам. Рекомендую пользоваться "западной" трактовкой слова заход, т.к у нас тоже когда-нибудь до этого дойдут, но тогда уже переучиваться будет тяжело.

0

2

Addcrew написал(а):

2)захватом ILS, "работой" с NDB и проч.
3)снижением по глиссаде до высоты принятия решения

А разве это не : on final rwyXX UUDD? - "на прямой полосы ХХ аэропорта такого-то" - т.е. это и есть, что я занял глиссаду, ну или смотря как заходить на посадку. А approach это по-раньше выхода на прямую полосы, на начале снижения. Нет? Кто ошибается?

0

3

Обратимся опять к ФАП, "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ"
Раздел "Посадка, руление на стоянку"(конечно писать про руление на стоянку не буду, а про посадку напишу)
П 5.4.5.1 Экипаж ВС должен  доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера "Посадки" на посадку:
      - при заходе на посдку по правилам полетов по приборам (ППП) - до пролета ДПРМ(дальний приводной радиомаяк);
      - при заходе на посадку по ПВП(правила визуального полета) - при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);
      - при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - в зоне визуального маневрирования.
В зависимости от сложившейся ситуации (например занятость ВПП) диспетчер "Посадки" информирует об этом экипаж ВС и сообщает:"посадка дополнительно"(прошу заметить,  кто-то у нас из диспетчеров любит постоянно давать посадку дополнительно). В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения(ВПР), но в любом случае не позднее рубежа 1000м от порога ВПП.

411, снижаюсь, к посадке готов
411, посадку разрешаю
411, посадку разрешили

или

411, посадка дополнительно
411, посадка дополнительно

P.S. слева диспетчер, справа пилот

0

4

ValeryS написал(а):

А разве это не : on final rwyXX UUDD? - "на прямой полосы ХХ аэропорта такого-то" - т.е. это и есть, что я занял глиссаду, ну или смотря как заходить на посадку. А approach это по-раньше выхода на прямую полосы, на начале снижения. Нет? Кто ошибается?

Ну все правильно. Approach - это до захвата и непостредственный захват курсового.
On final - это "в глиссаде" по сути, т.е уже борт выровнялся относительно маяков

0

5

Только это писал не я, а Microfone  :D

0

6

Прости меня грешного...форум глючит:))

0