Собственно, тема для всех. Существуют приёмы, которые позволяют один борт "затормозить" в пути, а второй- ускорить. В таком случае к ВПП они подойдут с таким интервалом, что никому не придётся уходить на второй круг, никто не будет выбрасывать топливо в ЗО мешать контролю. Кто-нибудь знает те приёмы? Ну, или предполагает, как это происходит? Касается всх, включая "руление", которое тоже не должно допускать не только очереди на предварительном, но и очереди на запуск двигателей.
Приёмы, которые позволяют "развести" борты без лишних затрат топлива
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться22010-02-10 18:11:26
Насколько успел въехать в тему, приемы бывают под названием эшелонирование:
1. Эшелонирование по высоте;
2. Эшелонирование продольное;
3. Э-э-э.... не помню, эшелонирование (по-моему) поперечное...
Все это сводится к разведению бортов в трех степенях свободы, в которых и кувыркаются наши борты... по высоте, по ширине, по расстоянию... Соответственно изменение этих характеристик и приведет к расхождению или схождению бортов... На ум больше не приходит приемов, кроме практики...
Еще зона ожидания. Но по ней вопрос - если борт уже прошел эту зону, его же уже нельзя туда возвращать?
Поделиться32010-02-11 12:11:48
Но по ней вопрос - если борт уже прошел эту зону, его же уже нельзя туда возвращать?
Не-а. Надо всё заранее распределить. "Ожидайте на Никольском, высота такая-то". Он Принял, сказал, он там и крутится-вертится. А если прошёл, то вариант такой- векторение. Заводить "змейкой".
Прошёл ЗО- значит даём ему сначала один разворот на 90, затем спаренный на обратный курс, затем снова спаренный до пересечения с первоначальным. Далее согласно плана. Главное, не забыть о борте, который висит в ЗО. И не давать висеть по часу-два. Типичная ошибка- борт в ЗО, а мимо него проходят те, кто шёл за ним- диспетчер думает, что так проще. Вам- может быть. Но надо думать НЕ только о себе. Думаете, приятно наматыват круги? Я один раз в Греции понаматывал- сжёг столько топлива, что пришлось проситься на запасной. А потом пойдут претензии. Так что, правило: борт держать на ЗО не более, чем это необходимо.
Поделиться42010-02-16 16:48:20
Из реальной практики (УХВВ). Основная ответственность за интервал лежит на Контроле (60 и более км от а/д). В основном интервал за счет скоростей, очень редко ЗО. На управление Старту (0-60 км) борты отдаются уже с безопасным интервалом, это уже фактически предпосадочная прямая и ни о какой змейке речи быть не может.
Как вариант, 1 снижают на посадку, 2, который следом, на 2400 на ДПРМ и далее правая малая коробочка со снижением - выводим 2 на посадку.
Так что лучший прием диспетчера - это бдительность и анализ на несколько шагов вперед
Поделиться52010-02-17 14:51:14
Поправочка - вместо Старта читать Круг.
Поделиться62010-03-21 19:56:46
Вопросы у меня сложились:
1) Из Иркутска в Красноярск летит борт А. Навстречу летит борт В. Место встречи -точка BD. И высота у них судя по тенденции на BD сойдется... Вопрос: Как лучше развести? Я скомандовал снижающемуся борту отвернуть в сторону, а набирающему "сохранять эшелон"... Как правильно?
2) Из Иркутска в Красноярск летит два борта. Перед рубежом снижения за небольшое расстояние (50-60 км) эти борты оказываются друг над другом на соседних эшелонах. Как их лучше разрулить и передать контролю Красноярска? Или никак, пусть Красноярск сам их рулит? Тогда как лучше Красноярску с ними обойтись?
Поделиться72010-03-22 09:46:51
2) Из Иркутска в Красноярск летит два борта. Перед рубежом снижения за небольшое расстояние (50-60 км) эти борты оказываются друг над другом на соседних эшелонах. Как их лучше разрулить и передать контролю Красноярска? Или никак, пусть Красноярск сам их рулит? Тогда как лучше Красноярску с ними обойтись?
Ага - прилетели они к нам один над другим, я попробовала разрулить в разные точки, в итоге они на LALOM, опять почти одновременно прилетели, да еще снижаясь. Отдала Подходу в таком вот безобразном виде...
Поделиться82010-03-22 14:27:31
Жуткообразные у вас вводные получились.
И высота у них судя по тенденции на BD сойдется...
Да нифига у нас не сошлась! Там не менее пятисот метров между нами было. При этом я набирал высоту, а он- снижался. Но вообще, я не знаю, как правильно надо было. По идее, надо бы меня всё-таки- он же заходит и высоту рассчитывает в определённом месте, а я набираю высоту.
Или никак, пусть Красноярск сам их рулит?
Валерий, а вот это- не ваше дело. Это уже головная боль Красноярска.
я попробовала разрулить в разные точки
Тут можно было красивее поступить. Сначала даём снижение мне так как я иду сзади. Затем, после довльно приличного времени- ему, при этом просим снижаться по пределам. В результате продольный интервал как-нибудь насвребётся, а векторить никого и не придётся даже. В любом случае ты допустила ошибку, дав сначала снижение ему, а затем- мне. Твоё счастье, что я тоже запросил, а то была бы существенная проблемка.
Поделиться92010-03-22 14:54:27
Да нифига у нас не сошлась!
У вас то не сошлась, а вот когда второй момент был: SDM206 вылетал, а КНВ257 (по-моему 257) снижался, то я до последнего смотрел на них, что же будет с высотой, которая как раз сходилась и уже под конец, решив не смотреть как ИВАК красит красных цветом засветки бортов, включил HALO, дал КНВ257 отворот...
Валерий, а вот это- не ваше дело.
Ну как-то не по-людски, насобирал и передал. По-идее я предполагал такую ситуацию, и еще у себя в зоне мог бы по скорости придержать нагоняющий борт. Если бы борты летели еще тыщи 2 километров, то и пусть бы летели, а так выходит, что только векторить нужно было верхний борт, дав при этом ему минимальную скорость.
Поделиться102010-03-22 15:07:07
По задаче номер раз мой вариант решения: переводим в горизонт обоих, то есть снижающегося тормозим на определенном эшелоне и набирающего тоже тормозим на определенном эшелоне, обеспечивая безопасный интервал между встречными. До 8100 этот интервал составляет всего 300 м. У нас при вылете борты за 60 км спокойно набирают 3-4 тысячи, до Разодолья ещё дальше, значит высота будет больше, но не выше 8100 полюбому. Значит можно дать например так: снижающемуся пройти Раздолье не ниже 5100, набирающему - не выше 4800. После расхождения даем продолжение снижения и продолжение набора соответственно. Причем заметьте, делая ставку на горизонтальный интервал (отворот) мы 300 метрами не отделаемся, там счет на километры идет по правилам
По второй задаче. Ну, во-первых, если диспетчер Иркутска знает рубеж начала снижения и знает, что снижаться будут оба, то нафига он их довел до состояния этажерки? Если за 100 км до этой точки сделать бортам разницу в скорости 40-50 км/ч, то не сложно набрать около 10 км интервала. Это при условии, если изначально были один над другим. А ведь изначально интервал между ними уже есть, это задачу облегчает. Ну а если уж и сложилась такая ситуация, то действовать либо как Delta написал, либо почти аналогично - одного снижаем сразу на посадку, а другому даем снижение на КТА на высоту круга допустим, или на привод... В общем другой будет снижаться медленнее.
Поделиться112010-03-22 20:12:58
Если за 100 км до этой точки сделать бортам разницу в скорости 40-50 км/ч, то не сложно набрать около 10 км интервала
Вроде 30 км требуется. Пожалуй, я соглашусь, что не стоило доводить борты до такой ситуации. Если они идут в один и тот же порт на разных эшелонах, то стоило сделать им дистанцию... Хотя бы для того, что бы CTR Красноярска не помянул добрым словом...
По-первому вопросу, думаю, действительно, раз снижающемуся борту было дадено Раздолье 2700, то набирающему требовалось выдать Раздолье 3000 и более. Учтем-с... Спасибо всем!
Поделиться122010-03-23 00:46:45
Вроде 30 км требуется.
Ну цифры расстояния и скорости были взяты абстрактно. Таким же путем можно и 30 км получить, надо лишь произвести соответствующие арифметические действия
Отредактировано Dmitry Igrushin (2010-03-23 00:47:11)
Поделиться132010-03-23 07:36:36
а так выходит, что только векторить нужно было верхний борт, дав при этом ему минимальную скорость.
Лучше меня. Там по типу ВС надо смотреть. У меня медленный А-318, у него самый скоростной лайнер- Ту-154. Меня можно было бы безболезненно придержать.
Причем заметьте, делая ставку на горизонтальный интервал (отворот) мы 300 метрами не отделаемся
Я про вертикальный интервал говорил. Дмитрий, я, кстати, 8100 к Раздолью наскрёб-таки.
Вроде 30 км требуется.
Нет. Двадцать.
то набирающему требовалось выдать Раздолье 3000 и более. Учтем-с...
Вот и отличненько.