Вечная проблема пилотов и диспетчеров - договорится про заходи и его тип. Когда давать разрешение на заход - вообще не понятно.
5.3.2. Фразеология радиообмена при заходе на посадку:
5.3.2.1. При установлении связи с диспетчером «Круга» экипаж ВС сообщает
о пролете рубежа приема-передачи ОВД и решение командира ВС по выбору
системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС), или о
выполнении визуального захода на посадку, или выполнении захода на посадку по
ПВП, а также о принятии информации АТИС или метеоданных по MB-канала.
Диспетчер «Круга» передает экипажу ВС местоположение ВС (при
отклонениях ВС от заданной траектории полета), разрешает заход по выбранной
экипажем ВС системе захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС)
или информирует о возможности выполнения визуального захода на посадку, а
также захода на посадку по ПВП, эшелон перехода, давление на аэродроме,
контрольную высоту и высоту, до которой разрешается снижение. Значение
контрольной высоты сообщается экипажу ВС при посадке на горном аэродроме.
Что следует из этого с уклоном на ИВАО. Круг у нас редко где бывает, акромя Москвы, поэтому передаем тип захода диспетчеру подхода при выходе на связь или контролю, после начала снижения. Еще НИКТО в Ивао мне самостоятельно не говорил тип захода.
Второй вопрос, когда разрешать заход.
С этим дела обстоят хуже, т.к нигде не прописано это, т.е ни в каких документах четко не значится.
Обратимся пока к полетам на западе. Там фраза "Cleared XXX approach" обозначает
1)означает разрешение на самостоятельное снижение по заданной ранее схеме с самостоятельным маневрированием как по вертикали, так и по горизонтали
2)захватом ILS, "работой" с NDB и проч.
3)снижением по глиссаде до высоты принятия решения
Т.е борт самостоятельно снижается не загружая себя и диспетчера. Бывает, что разрешение дается уже на FL100 и борт самостоятельно снижается и его отвлекают только на то, чтобы передать вышке. При этом борт смотрит схему, самостоятельно по ней снижается
В России как всегда четкого ответа не дождетесь(заметьте, уже это не в первый раз). Команда "заход разерешен" не имеет четкого толкования. Отсюда, многие диспетчеры балуются подобными фразами: "снижайтесь 900 по схеме к третьему, заход на полосу 30 разрешен". Это фраза - образец полной бессмысленности, потому что разрешение на заход уже включает в себя снижение по профилю, т.е. к третьему 900 метров борт и так должен занять по схеме! Т.е. получается двойное разрешение одного и того же
Правильнее дать следующую команду: "заход на полосу 30 разрешаю".
Думаю, объяснять не надо, что наша ФРО образец непроработанности. Из-за этого могут возникать несостыковки между бортом и диспетчерам. Рекомендую пользоваться "западной" трактовкой слова заход, т.к у нас тоже когда-нибудь до этого дойдут, но тогда уже переучиваться будет тяжело.